среда, 19 мая 2021 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 8 классов


 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности 

«Мир вокруг нас»

для 8 классов 

 направление английский язык

Пояснительная записка

1.      Нормативно-правовые документы:

-     Федеральный  закон  от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании  в  Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

-        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

-     Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-        Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

-     Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации. М.: 2010;

-     Устав ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт- Петербурга;

-        План внеурочной деятельности ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;

-        Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-9 классов ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

 

2.      Актуальность.

        В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. Практическое владение иностранным языком стало личностно – значимым.

        Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры обеспечивает эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей. Программа призвана способствовать внедрению и распространению опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры, а также умения использовать иностранный язык для изучения материала научно-популярного характера.

        Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Спецификой данной программы является её ярко выраженный меж предметный характер.

 

3.      Цель и задачи программы внеурочной деятельности.

Цели:

1.      Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников данного возраста; коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

2.      Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся, развитие интереса к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

3.      Создание условий для интеллектуального развития ребенка и раскрытия его творческих способностей через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

Обучающие:

·         развивать навыки диалогической и монологической речи в ситуациях повседневного общения.

·         формировать и развивать умения правильного употребления лексики и грамматики английского языка.

·         создать благоприятный психологический климат для преодоления речевого барьера и использовать иностранный язык как средство общения;

·         знакомить с культурой англоязычных стран;

·         знакомить с традициями и обычаями страны изучаемого языка;

·         развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы;

·         расширять общеобразовательный кругозор учащихся;

·         активно использовать полученные знания на практике.

Развивающие:

·         развитие социальных и культурных навыков, формирование совершенствование навыков разговорной речи;

·         применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике по темам научно-популярного характера;

·         формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

·         развитие творческих способностей; формирование социокультурной стороны личности.

Воспитывающие:

·         воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

·         способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран;

·         воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

4.      Формы и режим занятий.

·         Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы;

·         Устные выступления по заданным темам;

·         Тестовые и самостоятельные работы;

·         Письменные творческие задания;

·         Итоговый проект.  Презентация группового проекта.

 

5.      Ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности.

Курс внеурочной деятельности по английскому языку «Мир вокруг нас» для 8 классах реализуется через систему совершенствования языковой подготовки, которая ориентирована на развитие у школьников способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Разработанная программа позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 5-11 классов общеобразовательных организаций.

 

Личностные результаты:

·         повышение учебной мотивации школьников за счёт формирования интереса к чтению на английском языке;

·         стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора учащихся;

·         создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·         воспитание толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира;

·         развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

·         развитие умения, готовности и способности учащихся вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения;

·         развитие компетентности в решении моральных проблем, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         воспитание способности и готовности учащихся к духовному развитию;

·         формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

·         развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира;

·         приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни.

 

Метапредметные результаты:

·         формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;

·         развитие умения работать с глоссарием;

·         развитие умения смыслового чтения;

·         развитие умения логически правильно излагать содержание прочитанного, анализировать прочитанное;

·         развитие умения осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;

·         развитие умения  обобщать информацию, строить  логичное рассуждение, умозаключение, делать выводы;

·         развитие умения корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную;

·         развитие умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,   работать индивидуально, в парах и в группе;

·         развитие умения формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету;

·         формирование и развитие навыков учебно-исследовательской работы и проектной деятельности;

·         формирование и развитие компетенции учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ;

·         формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;

·         развитие у учащихся навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы;

·         развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

 

Предметные результаты:

·         формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

·         формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

·         создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

По итогам изучения программы внеурочной деятельности учащиеся с помощью учителя подготовят проектные работы, которые будут представлены на школьной научно-практической конференции.

6.      Содержание программы

·         «По страницам английской и американской литературы». Знакомство с творчеством английских (У. Шекспир, Дж. Свифт, Дж. Остин, Ч. Диккенс, А. Конан-Дойл, Дж. Токиен, Кл. Льюис, Дж. Роулинг) и американских (У. Уитмэн, Эдгар А. По, М. Твен, О. Генри, Дж. Сэлинджер, Э. Хемингуэй, Ф.С. Фицджеральд, Дж. Лондон) авторов.

·         «Давай обсудим». Курс английского языка, направленный на развитие навыков свободной беседы на бытовые темы (Взаимоотношения в семье, Образование, Путешествия, Свободное время и т.д.).

7.      Учебно-тематический план

 

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

По страницам английской и американской литературы

17

2

Давай обсудим

17

 

8.      Календарно-тематическое планирование для 8 «    » класса

 

занятия

Дата занятия

Тема занятия

По плану

По факту

1.       

 

 

Вводное занятие. У. Шекспир. Сонет 116, «Ромео и Джульетта»

2.       

 

 

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»

3.       

 

 

Дж. Остин «Гордость и предубеждение»

4.       

 

 

Ч. Диккенс «Оливер Твист»

5.       

 

 

А. Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса»

6.       

 

 

Дж. Толкиен «Хоббит»

7.       

 

 

Кл. Льюис «Хроники Нарнии»

8.       

 

 

Дж. Роулинг «Гарри Поттер»

9.       

 

 

Поэзия У. Уитмена

10.   

 

 

Поэзия Эдгара Аллана По

11.   

 

 

Юмористические рассказы М. Твена

12.   

 

 

О. Генри «Вождь краснокожих»

13.   

 

 

Дж. Лондон «Белый клык»

14.   

 

 

Ф. С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»

15.   

 

 

Э. Хемингуэй «Старик и море»

16.   

 

 

Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

17.   

 

 

Читательская конференция. Викторина.

18.   

 

 

Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение».

19.   

 

 

Взаимоотношения в семье. Монолог «Легко ли быть ребенком?»

20.   

 

 

Внешность и характер

21.   

 

 

Проблемы молодежи. Легко ли быть подростком?

22.   

 

 

Школьная жизнь

23.   

 

 

Образование. Выбор будущей профессии

24.   

 

 

Досуг и увлечения

25.   

 

 

Спорт и здоровый образ жизни

26.   

 

 

В магазине. Продукты и одежда

27.   

 

 

В кафе и ресторане

28.   

 

 

Отпуск и путешествия. В аэропорту/на вокзале

29.   

 

 

Где нам остановиться?

30.   

 

 

Достопримечательности. Где это находится?

31.   

 

 

Средства массовой информации

32.   

 

 

Проблемы экологии

33.   

 

 

Дискуссия «Будущее нашей цивилизации»

34.   

 

 

Заключительное занятие. Подведение итогов

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий