Аннотация методической разработки урока
Тема, класс: Болезни и
симптомы, 11 класс.
Тип урока: развитие речевых умений
Урок
английского языка разработан по теме «Болезни и симптомы» (УМК «Английский в фокусе» 11
класс). Цель урока – введение и первичная автоматизация
новых лексических единиц по теме, развитие навыков устной речи.
На уроке используются разнообразные
методические приемы, языковой и страноведческий материал,
различные виды наглядности, все то, что позволяет сделать
урок максимально практико-ориентированным.
На данном уроке реализуется современная технология обучения аудированию с
использованием метода подкастов, который отличается многофункциональностью,
медиакомпетентностью и интерактивностью. Шестиминутный подкаст от BBC по теме «Should we wear a face mask?» на уроке позволяет реализовать «погружение» в
языковую среду, а его актуальная тема (ношение защитной маски) – провоцирует
речевую активность учащихся.
В ходе урока отрабатывается лексический навык по теме «Болезни и их
симптомы», особое внимание уделено симптомам и мерам профилактика современной
коронавирусной инфекции, что имеет непосредственную связь с современными
мировыми реалиями и способствует пополнению запаса межпредметных знаний.
Результатом любого урока должен быть продукт,
который расскажет, как обучающиеся усвоили необходимый материал. В
процессе парной работы учащиеся разыгрывают ситуацию «Вызов врача», используя
новую лексику.
Урок структурирован, каждый
момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает
работу учащихся, подводя к обобщению сделанного.
Домашнее задание
имеет практическую направленность и состоит из двух частей: первая – творческое
задание с отработкой лексического навыка, вторая связана с практической
значимостью материала.
Ключевые слова и понятия: Spotlight 11, podcast, BBC, illness, symptoms, COVID-19, coronavirus, wearing face masks, idioms, listening, dialogue, авторские интерактивные упражнения Quizlet.
Методическая разработка урока английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений. Базовый уровень, 3 часа в неделю.
Тема урока: Болезни и симптомы
Класс: 11
УМК: «Английский в фокусе» 11 класс/ «Spotlight» 11/ О. В.
Афанасьева, Дж. Дули – М.: Express Publishing, Просвещение, 2017г.
Цели урока:
Обучающие:
- введение и первичная
автоматизация новых лексических единиц по теме.
Воспитательные:
-
содействовать формированию здорового образа жизни.
Развивающие:
- создать
условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой
деятельности;
- развитие
учебно-познавательной компетенции учащихся.
Планируемый результат:
·
ученик должен знать и понимать лексический материал по
теме;
·
ученик должен уметь самостоятельно или в различных
видах коллективного взаимодействия добывать необходимую информацию.
Организация учебного пространства: фронтальная,
индивидуальная, в парах.
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и
самообразованию.
Коммуникативные:
формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой
беседы, передать содержание материала с опорой на модель.
Познавательные:
уметь строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.
Межпредметные
связи: ОБЖ, физическая
культура, биология
Технологии: Технология развития критического мышления,
ИКТ.
Ход
урока
Организационный
момент
Учитель приветствует
учащихся, настраивает на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи:
Teacher: Hello everybody! I am glad
to see you today. Let’s check if you are ready for the lesson. We are going to start.
Учащиеся отвечают на приветствие.
Мотивационный
этап урока
Учитель, используя идиомы и подкаст, задавая наводящие вопросы, плавно
подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы и определению цели
урока.
T:
Today we have really important topic to discuss. Look at the screen, please. [1](Слайд 1)
You can see some idioms. The pictures help you to understand their
meaning.
T:
Complete the sentences using the proper idiom. (Слайд 2)
When do we use such phrases?
What do they have in common?
T:
Now you are going to listen to a podcast from BBC. I’ll give you the papers
with the missing words. While listening, you should fill in the gaps and find
out the translation.
Звучит 6-минутный подкаст «Should we wear a face mask?» [2],
учащиеся выполняют задания на карточках
[3].
T:
Let`s the answers and discuss the results.
T:
How do you think why we deal with the
topic of wearing masks nowadays?
What topic are we going to discuss today?
What
are our aims for the lesson? (Слайд
3)
Учащиеся выполняют задания,
отвечают на вопросы, догадываются о теме урока, самостоятельно формулируют
познавательные цели урока.
Этап активизации знаний учащихся
Учащимся предлагается описать картинки с изображением людей,
испытывающих какие-либо «проблемы со здоровьем», в речи необходимо использовать
новые слова и выражения из учебника.
Т: Let’s continue. Open your
books at p. 66. Read words and word combinations from ex. 1.
Now describe the pictures on the screen. (Слайд
4)
T: What can you say
about illnesses of these people?
T: Thank you. Let`s
do ex. 2 at p. 66 to find out more vocabulary about the symptoms.
Физкультминутка.
Гимнастика для глаз
T: Near and Far Focus
Focus on a nearby object, e.g. a pencil. It should be 20-30 cm away
from your eyes. Then look at something distant. Focus on that distant object
and try to see it in detail. Then look on the nearby object again. Change this
focus 5 times. Repeat this cycle 3 times.
Закрепление
умений,
применение
полученных
знаний
T: We discussed the symptoms
of different illness, don’t we? But what illness is discussed everywhere nowadays?
(Слайд 5)
T: By the
way, do you remember the main symptoms of COVID-19? I have a very useful
leaflet for you. Let’s read and discuss.
Учитель раздает информационные буклеты о COVID-19 [4],
организует
их обсуждение.
T: So, what are the symptoms
of coronavirus?
What should we do to prevent the infection?
What should we do if we feel sick?
Учитель моделирует ситуацию
«Диалог с врачом по телефону», организует работу в парах.
Т: Please, look at ex. 5 at p.
67. Read the statements. Who would ask them, a doctor or a patient? Complete
the dialogue using these phrases, do it in pairs. (Слайд 6)
Домашнее задание
Т: Thank you very much! Now,
it`s time for your home task. It has two parts:
-
the first is to call your friend and make a
dialogue “A doctor and a patient”. You should also fill the “Health card”; [5]
-
the second is to learn the words using Quizlet. [6]
Оценочный этап. Рефлексия
T: You've done much work. I'm satisfied with your work. What about you? What
do think of our lesson? How would you rate yourself? (Слайд 7)
T: Thank you very
much! See you next lesson. (Слайд 8)
Список источников
1.
https://www.bbc.co.uk/learningenglish/russian/features/6-minute-english/ep-200702
2.
https://www.worldaware.com/sites/default/files/Coronavirus-Infographic-WEB-WorldAware.jpg
3.
https://quizlet.com/_94o7do?x=1qqt&i=1y64bb
4.
https://www.vectorstock.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий