Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента
для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки
понятийного и словарного багажа учащихся.
При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но
мощный инструмент для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит
осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой
проблеме, используя всего 5 строк.
Правила построения синквейна
1 строка - 1 ключевое слово - тема синквейна,
определяющее содержание (обычно существительным).
2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.
3 строка - 3 глагола, характеризующих действия,
которые производит существительное.
4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов
показывающая Ваше отношение к теме-существительному.
5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного
слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).
Простота построения
Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.
Вариативность
Различные вариации для составления синквейна способствуют
разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре,
группе) составления нового синквейна, возможно варианты с:
- составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
- коррекция и совершенствование готового синквейна;
- анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
Как можно видеть из представленной информации, синквейн можно применять довольно часто вне зависимости от темы урока, будь то грамматика (например, Present Perfect) или злободневная статья с главной мыслью, тогда ученику точно будет что написать в синквейне.
Однако стоит помнить, что любой способ рефлексии может надоесть ученикам и синквейн не исключение. Он может придать изюминку уроку, а может и стать обычным делом, если использовать его достаточно часто.
использована информация Википедии - свободной энциклопедии
Комментариев нет:
Отправить комментарий